Норвегия-2009. День 4.
На главную страницу  | Норвегия-2009 1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |  13 |  14 |  15 |

Jakobself - Gamvik - Ifjord.

К самой северной точке нашего маршрута
Утром, пока девочки еще спят, я посещаю бесплатный душ. А пока сохну - не могу удержаться, лезу в интернет. Обмен несколькими письмами, пара чашек кофе - вот я и высох. Хоть и солнышко светит, но на улице не жарко. Именно в этот раз я и простудился - эта простуда мне еще аукнется во время нашего путешествия.
10:45 - девочки умнее - они лезут в душ уже после завтрака, а из душа я их гружу в теплую машину. Поехали. Наш путь сегодня лежит к самой северной точке материковой Европы - поселку Gamvik.
11:36 - мы снова в городе Tana Bru. Заправляемся и посещаем магазин сувениров - пора покупать подарки родным. Дальше наш путь лежит на север вдоль длинного языка фьорда.
Проезжаем мимо довольно занятной церкви (к сожалению, название населенного пункта в бортжурнал не попало).

С утра - в инет! Жду девочек у душа Магазин сувениров в Tana Bru Церковь Цветочек
Природа заметно меняется - горы становятся все выше, дорога идет то вверх, то вниз, постоянно петляя. На одном из перевалов останавливаемся - снежник, которым мы давно любовались издалека - в пределах пешей доходимости. Отправляемся на экскурсию. Правда, вблизи он оказывается грязно-серым...

фьорд Smalfjord Озеро на перевале Снежник Северная березка
За каждым поворотом дороги открываются все новые и новые виды. Останавливаемся почти каждые 15 минут, от восторга бортжурнал не ведется :-).

Цветочки Дерево, море, скалы В таких кольцах разводят рыбу Кемпер на плато "Страшный и ужасный Ир"

Gamvik
18:15 - прибываем в точку нашего назначения - Gamvik. Паркуемся около церкви. Ветер такой силы, что девочки с трудом открывают двери машины.
18:50 - следующая точка - Slettnes, в котором находится самый северный в мире маяк, расположенный на материковой части. Начинает накрапывать дождик, но в момент высадки у маяка заканчивается. Нас встречает смотритель маяка, предлагает совершить восхождение на маяк. С восторгом соглашаемся - это интересно!

Церковь в Gamvik. Маяк в Slettnes Виды с маяка завораживают, несмотря на грязные стекла Прожектор
Спускаемся с маяка. Смотритель угощает нас чаем и кофе - это входит в стоимость посещения (125 nok). Предлагает переночевать - но у нас другие планы, даже не спрашиваем, сколько стоит ночевка.
19:45 - стартуем обратно в Ifjord, где у нас запланирована ночевка. По дороге останавливаемся на плато сфотографировать метеостанцию. Ветер валит с ног.

Девочки на маяке Еще один вид с маяка Метеостанция Ветер Дорога
22:15 - прибываем в кемпинг Ifjord. Что-то все слегка устали, возиться с палаткой не хочется. Тем более, что есть свободные домики. Из трех предложенных выбираем самый уютный - он же оказывается и самым дешевым - 295 nok. Выясняется, что девочка на reseption очень неплохо говорит по-русски. Но на вопрос "Откуда она знает язык" туманно отвечает - "Я здесь работаю..."

Виды с дороги Gamvik - Ifjord Фродик и домик Речка, на берегу которой стоит наш домик
Пока Лиза с Иришей готовят ужин, я брожу по кемпингу. Кемпинг уютный, но мест для палаток практически нету - единственное более-менее ровное место - у самого болота. Так что решение брать домик было очень правильным.
Общий пробег за день - 392 км.

День 3

День 5