Камчатка-2013. Рассказ Лизы.
Камчатка-2013.
Рассказ Лизы

От Kab-99-rus: курсивом выделены мои комментарии и дополнения. Орфографию и пунктуацию постарался сохранить как было в оригинале.

Восхождение на Толбачик
Поскольку вечером наши мужчины (абсолютно справедливо) не пустили нас в кратер Толбачика встречать рассвет, мы выторговали у них право встать с первыми лучами солнца и пойти туда в светлое время суток. Сережа даже попросил разбудить его, дескать он тоже с нами может быть пойдет.
Встали мы с Леной в 4.15 утра, попробовали разбудить Сережу, но он сонным голосом сказал: "Да ну вас", и мы отправились в сторону кратера.

Как я уже писал, я строгим голосом напомнил, что ждем их в лагере к 11 часам.

Дорогу мы знали весьма приблизительно, но до базового лагеря дошли и, увидев тропинку, ведущую в гору, пошли по ней. В лагере была тишина, все еще спали, и спросить куда нам дальше идти было не у кого. Тропинка вела нас все выше и становилась все уже. Мы взобрались на водораздел, и аж дух захватило от увиденного. Везде - до самого горизонта - простирались горы, а впереди дымил Толбачик.

*Лена:
Мы уверенно шли вперед по хребтам гор. Я высказывала сомнения, что это не та тропа, по которой группы ходят в кратер вулкана, но Лизавета все время находила доказательство того, что люди здесь ходят. В некоторых местах проход измерялся тремя ступнями, а вниз шел крутой высокий скос. А так как я жутко боюсь обрывной высоты, некоторые этапы путешествия я проделывала на карачках. Лиза мне предлагала пойти назад. Но, во-первых, любопытство – это великая сила, а ,во- вторых, назад идти одной было страшнее, чем вперед с Лизой.

Мы конечно же фотографировали, но ни одна, не только нами сделанная, но и самая замечательная профессиональная фотография не сможет передать того ощущения, которое мы испытывали там наверху. Величественные вершины, простор, которого мы не видим в нашей городской жизни, ветер, касающийся лица то ласково, то напористо, удивительные запахи, которым нет названия... В общем на фотографиях что-то можно увидеть, а нам они будут напоминать то состояние, которое было испытано нами в то утро.

Сверху мы увидели второй базовый лагерь, но там тоже еще спали.

И наконец мы добрались до вершины горы, которая разделила потоки лавы Толбачика на два рукава. Отсюда лава потекла по двум долинам в разные стороны. Спускаться вниз мы не решились, крутоват был склон, и достаточно живая осыпь. Здесь хорошо было видно извержение, фумаральное поле, слышен грохот вулкана. Посидев немного и ощутив это состояние собственной свободы и величие мироздания, в котором мы, пусть сегодня и свободные, но песчинки, отправились обратно.

*Лена:
В периоды передыха мы обозревали окрестности вокруг. Представляете… мы выше всех хребтов. Солнце восходит, буйство красок, даже, несмотря на то, что растительность полностью отсутствует. Мы видели Ключевскую и близлежащие сопки.

А про этот котлован мы предположили, что это давно потухший кратер.

Вот так выглядит фумарольное поле Толбачика:

Если поставить максимальную громкость, то можно услышать, как погромыхивает вулкан.

Спустились во второй базовый лагерь, поговорили с инструктором. Он объяснил, где идет дорога к жерлу вулкана, но у нас уже не было времени добраться туда, да и найти ее самим было проблематично. Поэтому мы прошли по тропинке вдоль потока лавы,

*Лена:
Инструктор в лагере показал нам дорогу в кратер вулкана и мы полугалопом поскакали по дороге. У нас оставалось два с половиной часа до возвращения в лагерь. Решено было 45 минут идти вперед, потом разворачиваться и идти назад. Лиза побежала быстрее. Но достигнув границы перехода через лаву поняла, что самостоятельно пересекать ее нельзя, т.к. на любом шаге можно ошпариться или того хуже провалиться.
И мы более спокойным шагом повернули назад

Лава
Девочка из лавы
*Лена: Проходя и застывая, лава оставила различные замысловатые фигурки на своем пути. Вот, например, девочка с дудочкой.
Снежник, засыпанный пеплом
*Лена: Удивительно… лава высочайшей температуры прошла вдоль ледника, а ледник не растаял

посмотрели дымящие фумаролы,

Яма очень глубокая, из нее веет жаром. Заглядвать туда нам даже не пришло в голову.

взяли с собой несколько кусочков лавы, пофотографировали лаву с близкого расстояния и отправились в обратный путь...

Нам повезло - удалось договориться с инструктором возвращающейся обратно группы американских туристов, чтобы нас подвезли до нашего лагеря на вахтовке-Урале.

Вот примерно на таком

Таким образом в 10.20 Лена и я вышли около наших палаток из огромной машины, удивив наших мужчин тем, что мы не только не опоздали, но и оказались на месте на целых 40 минут раньше назначенного срока.

Виктор с самого начала говорил, что девочек обратно кто-нибудь обязательно подвезет. Но ни я, ни Мик не могли ему поверить. Хорошо, что Виктор был прав, а мы ошиблись...

А уже в лагере Лизе удалось заснять мышку-полевку, которая сначала пыталась съесть наши продукты, а потом пряталась в колесе джипа :-)

Мышка-полевка и колея от Урала

Камчатка-2013

День 7