Камчатка-2013. День 8.
На главную страницу  | Камчатка-2013 1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |  13 |

Ключи-Усть-Камчатск-Крутоберегово
Утро в Ключах
Встаем рано - нам надо успеть на первый паром через реку Камчатка. Завтракаем, приезжает Виктор. Он отвозит наши вещи к переправе, мы идем пешком - там около километра.

Памятник Ленину
Развалины

Ключи производят на нас удручающее впечатление - огромное количество брошенных домов, почти на каждом столбе объявления о распродаже вещей - из-за отъезда из региона. Работы нет, народ бежит на материк.

Ржавые суда на берегу
Паром
Ключевскую опять не видно
Заезжаем на паром
На пароме

Паром отчаливает. Любуемся видами и безуспешно пытаемся сфотографировать Ключевскую сопку.

Строят мост
Зимой тут ледовая переправа
Опять Ключевская не получилась...

Вулканы и медведи
Виктор останавливается около очередного вулкана - Харчинского. Он говорит, что это самый опасный вулкан - никто не знает, когда может начаться извержение.

Вулкан Харчинский
Вулкан Шивелуч. Левая вершина дымит.
Дорога на перевале.

Виктор резко тормозит - ему удалось углядеть медведя на брусничнике. Всячески пытается привлечь его внимание - кричит, стучит - медведю все до лампочки, спокойно ест ягоду метрах в 500 от нас. В биноколь разглядываем, что медведей два: матуха с медвежонком. Малыш любопытен: поднимается на задние лапы, смотрит на нас. Но получает от матери затрещину - не отвлекайся, мол. Увы, фотографии не получились. И я забыл про ноу-хау нашей дочки Иры - на Байкале у нее получались отличные фотографии через бинокль.

Вот тут дело было. Но медведей не видно.
У Мика получилось лучше

Усть-Камчатск
Приезжаем в Усть-Камчатск, едем в новый район, который называют "Поселок" - у Виктора там какие-то дела в администрации. Он предлагает нам слегка погулять и пообедать в кафе "Восточная кухня". Увы, кафе по случаю субботы закрыто, да и гулять по поселку скучно. Единственная достопримечательность - церковь.

В этом здании находится рынок и кафе
Вид на детский сад
Церковь
Два домика

Появляется Виктор, едем к следующему парому, который должен перевезти нас на другой берег Нерпичьего озера - в поселок Крутоберегово, где у Виктора дача.

Паром
Когда паром ломается, жителей перевозят вот на этом судне

Тихий океан
Едем на берег Тихого океана. Формально конечно это Берингово море, но "океан" звучит гораздо внушительнее. Солнце то появляется, то скрывается... Красота...

Есть вариант устроиться на ночевку здесь, но ветер довольно сильный, да и не совсем ясно, что тут можно делать. Поэтому едем на "заимку" Виктора - домик в Крутоберегово, который служит и гаражом, и мастерской, и маленьким рыбным заводиком.

Заимку охраняет замечательный песик Бим

Уха
Утром сын Виктора Саша поймал для нас на "клетчатую удочку" трех кижучей, и Виктор собирается угостить нас настоящей Камчатской ухой. Сначала едем на родник за водой.

Родник

Потом заезжаем в заброшенную военную часть, которая еще 6 лет назад функционировала, а потом утратила актуальность и была расформирована. Опять грустное зрелище разрухи...

Сначала хотели устроить пикник на берегу Нерпичьего озера, но ветер усиливается, там будет неуютно. К тому же Лена уговаривает Виктора показать нам нерестилище. Едем туда.

Нерестилище
Если приглядеться, то видна рыба, которая пришла на нерест в это озерко (фото Лены)

*Лена:
Мы обнаружили вокруг озера множественные следы пребывания медведя. Хорошо что он не присоединился к нам во время ухи.

Пока мы любуемся рыбой, Виктор начинает подготовку в процессу варки ухи.

Красавцы-кижучи
Костер горит
Рыба разделывается
Праздничный стол

От процесса приготовления ухи мы пришли в ужас: Виктор вынимал из котелка на наш взгляд очень вкусные куски рыбы, проверял на готовность и... выбрасывал в кусты! В результате в ухе остались только головы и брюшки. Вот так и варится настоящая уха по-Камчатски. Очень вкусная, надо сказать.

После пикника возвращаемся на заимку. Девочки уговаривают Виктора отвезти их на океан купаться. Он отказывается ехать один, берет с собой еще и меня. А Мика оставляем приглядывать за топящейся баней.
Купание удалось! Даже я решился зайти в воду, а уж девочки наплескались вволю. Плавать конечно не получилось - сильная волна норовила сбить с ног и утащить в океан. Накупавшись, возвращаемся, паримся в баньке, ужинаем и объявляем отбой. Завтра едем на рыбалку!

День 7

День 9