Германия-2012. День 13.
На главную страницу  | Германия-2012 1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |  13 |  14 |  15 |

Берлин - Торунь.

Покидаем Германию
Вот и пришла пора стартовать в сторону дома. После завтрака грузимся во Фродика и с помощью Гарика без приключений выезжаем из Берлина. Наш путь лежит на Кюстринер-Форланд, к границе Германии и Польши. Бензина остается не очень много, поэтому съезжаем с автобана к заправке. Обратно на автобан сразу выехать не получилось - я запутался в дорожных указателях и подсказках Гарика. Этим и объясняется первый "излом" на карте.

Граница появляется так внезапно, что я не успеваю попросить Лизу достать фотоаппарат и запечатлеть красивый мост через Одер, а останавливаться там негде - граница абсолютно прозрачная. И вот мы уже в Польше. На первой же "елочке" останавливаемся размять ноги. Сразу видно, что мы покинули Германию - кучи мусора напоминают нам о России.

Дорога на Торунь
На сегодня основная задача - как можно раньше приехать в Торунь, чтобы успеть засветло погулять по старому городу. Поэтому едем без остановок, хотя нам по пути встречается довольно много интересного.

Въезжаем в Гожув-Велькопольский
Мостик
Нам налево
Почти приехали: после моста через Вислу - Торунь

Вечерняя прогулка
Заселяемся в отель "Коперник", ставим машину на стоянку и идем в Старый Город, до которого минут 5 ходьбы. Кстати, отель очень хороший - могу уверенно его порекомендовать.

Наш отель

Торунь как промежуточную точку я выбрал благодаря замечательному рассказу Кирилла и Ани Яночкиных об этом городе. Надеюсь, они не обидятся на меня за то, что названия костелов, улиц и ворот я скопировал из их отчета :-).

Выходим из отеля, поворачиваем направо, потом налево - и выходим к первому костелу.

Гарнизонный костел св. Катаржины
Улочка

В отеле нам дали карту Старого Города, в которой перечислены достопримечательности, рестораны и магазины Торуни. С ее помощью двигаемся в сторону центра - Торуньскому Рынеку. По дороге попадаем на Рынек Новомейски.

Улица
Рынек Новомейски. Евангелический храм

Сегодня воскресенье, в центре довольно много народу. И фортепианный концерт на главной площади наверное тоже в честь воскресенья.

Уличный пианист
Ратуша
Памятник Копернику

Следующая наша цель - дом Коперника.

Дом Коперника
Цветущие балконы
Вывеска

Подходим к величественному зданию - Кафедралу св. Янов (Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова).

Кафедрал св. Янов

Внутри собора

Двигаемся в сторону Вислы и выходим к складам, от них по улице Вьежа Банкова попадаем к Кривой башне.

Склады
Улица Вьежа Банкова
Кривая башня

Сворачиваем направо и любуемся Университетом Коперника.

Университет
Фонтан в сквере перед Университетом
Еще одно здание Университета

Мимо церкви Наисвятшей Пани Марии снова выходим на Торуньский Рынек.

Церковь Наисвятшей Пани Марии
Рынек. Ратуша
Фотосессия у фонтана Плотогон

Становится холодно, смеркается, да и кушать уже хочется. Идем по лабиринту улочек и видим вывеску Pierogarnia "Stary Torun". Так как этот ресторан упоминается в нашей карте, решаем изучить меню.

Улочка
Забавные человечки
Вывеска
Изучаю меню

В меню только два фирменных блюда - пирожки и "лепочки" (типа пельменей). Но и то и другое имеет около полутора десятков видов начинок. Заходим внутрь. На крытой веранде довольно пусто, но нам хочется в тепло. Маленький зал на первом этаже забит битком, поднимаемся на второй и обнаруживаем уютный столик в углу. Официантка приносит нам меню, оформленное в виде большого куска картона с двумя картинками фирменных блюд. Внимательно изучаем - в основном выбираем начинки для лепочек.

Меню. Слева - лепочки, справа - пирожки

Лепочки подаются порциями по 6 или 9 штук. Так как мы очень голодные, то сначала хотим заказать две по 9. Но разум берет верх над голодом - заказываем две по 6 с разными видами начинок. Как потом выяснилось - абсолютно правильно - 3 пирожка и 12 лепочек мы осилили с большим трудом.

Польское пиво не хуже немецкого!

Пока мы ужинали, на улице совсем стемнело. Двигаемся в сторону отеля, но наше внимание привлекают звуки музыки и всполохи света. Ориентируясь по звуку и блеску, выходим к развалинам Тевтонского замка. Там внутри идет какое-то представление. Пытаемся заглянуть внутрь, но бдительный охранник нас отгоняет. Ну и не очень-то и хотелось...

Развалины Замка
Отель около Замка
Гарнизонный костел св. Катаржины

В отеле очень хороший Интернет, Лиза с огромным удовольствием читает отчет Яночкиных, сравнивая их ощущения с нашими. Решаем завтра утром совершить еще одну прогулку по этому замечательному городу. Основная цель - все-таки осмотреть развалины замка.

День 12

День 14