Байкал-2010. День 5.
На главную страницу  | Байкал-2010 1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |

Три Брата-мыс Рытый-мыс Покойники
Утро
За ночь Байкал успокоился. Стартуем, Саныч рулит, я любуюсь восходом и слушаю байки Саныча о чудесах мыса Рытый, куда мы направляемся.

Радуга
Туман или облако?
Серебро Байкала
Светает

Мыс Рытый
На мысе Рытый нет никаких поселений, одиночные катера, не приставая к берегу, проплывают мимо, до этого места не доходят никакие автомобильные дороги, и здесь нет даже тропы по побережью.
Местные жители старательно избегают посещений мыса, именуя это проклятым местом, но, разговорившись, могут поведать много зловещих и загадочных историй, связанных с этой местностью.
Мыс входит в территорию Байкало-Ленского заповедника, и чтобы здесь высадиться на берег нужно специальное разрешение от администрации заповедника. (у нас оно было). Заповедный режим территории в сочетании с местными запретами посещать проклятое место, сделали свое дело: только редкие одиночки осмеливаются заходить вглубь ущелья.

Заповедник
Кроме рассказов очевидцев о необычных явлениях нет никаких реальных научных инструментальных наблюдений. Существует только устоявшееся народное поверье, что это место было проклято и в результате стало опасным для здоровья находившихся здесь людей. Но, как известно из пословицы «нет дыма без огня», на мысе Рытом до сих пор происходит, что-то необъяснимое, но природа этого воздействия остается до сих пор не понятной для людей.

Вот он, загадочный мыс Рытый

Цветочки
Дерево
Весь мыс покрывает сеть сухих русел ручьев (наверное, поэтому он и называется "Рытый"). Саныч рассказывает, что по весне, когда тает снег в горах, весь мыс бурлит стремительными потоками воды.

Вот они - сухие русла ручьев

Население мыса: цветочки, лишайники и камушки
В воздухе стоит пьянящий аромат цветов, у всех начинают постепенно болеть головы. Наверное из-за этого проклятого запаха мыс и заработал себе такую дурную славу.

Девочки устали
Делаем несколько прощальных кадров и эвакуируемся из этого загадочного и красивого места.

Дерево с табличкой "Заповедник"
Мик и "Ветер"
Прибой
Прощай, Рытый!

Мыс Покойники
В 1772 году штурман Пушкарев, составляя карту Байкала, назвал этот мыс Покойным. Возможно, это случилось потому, что под защитой берегов была относительно спокойная стоянка для судов, или, как говорят байкальские моряки, отстой. Со временем мыс стали называть Покойники, созвучно старому названию - Покойный.
Но есть и другая версия: в море неподалеку от мыса произошло кораблекрушение, почти вся команда судна погибла, и на мысе охотники нашли несколько трупов, выброшенных волнами. С тех пор мыс и стали называть Покойницким.
На мысу расположен центральный кордон Байкало-Ленского заповедника, и у нас запланировано воспользоваться их баней.

Настроение улучшается!
Причалили.
Саныч идет на разведку - договориться про баню, но на кордоне никого нет, и он возвращается назад.
Пока он ходит туда -сюда, девочки в лесу набирают большое количество маслят и занимаются их обработкой.

Добыча
Девочки чистят грибы
Саныч разматывает удочки, к нему присоединяемся мы с Иришей. Слава хозяйничает на камбузе, остальные отправляются в пешеходную экскурсию. Тут с ними произошло приключение - Мика забрали в заложники. Дело в том, что для посещения территории заповедника требуется разрешение. Разрешение-то у нас было, но Сан Саныч не смог показать его егерям, так как на кордоне никого не было. Вот егеря и забрали Мика в плен до выяснения, а Лене и Лизе великодушно разрешили продолжить прогулку по лесу. Мика потом вернули в целости и сохранности.

*Мик:
Из Иркутска прибыла какая-то комиссия, которая в это время на моторке уехала инспектировать заповедник вместе с егерями. Поэтому Саныч и не смог показать документы на право посещения заповедника.
Когда мы проходили мимо зданий кордона - как раз и приехала моторка с инспекцией. Они нас увидели и приказали егерю нас задержать. Хотели сначала всех, но девочек отпустили. Когда меня привезли к большому начальнику - то мы поздоровались за руку. Я ему объяснил, что фирма, организовавшая наше путешествие, взяла с нас деньги на оплату посещения всех заповедников на нашем пути - документы находятся у капитана. Меня отправили за ним - причем половину пути довезли на мотоцикле.
Когда меня вернули назад, Саныч сходил на кордон и предъявил документы на право посещения заповедника. Там же и договорился о бане - но после комиссии - на поздний вечер.

А мы за это время наловили немного рыбки на ужин.
Очень неприветливое место - ветер усиливается, похоже, опять будет шторм.

Ветер
Вечер

Баня
Ветер становится все сильнее. В сумерках держась друг за друга, чтобы не сдуло, идем в баню. Дорога занимает почти полчаса. Баня нам не сильно понравилась: пар держит плохо, а самое главное - очень плохой вход в воду, полноценное купание, как в бухте Сенная, у нас не получилось. Обратно идем уже в полной темноте, освещая себе путь налобными фонариками и преодолевая страшные порывы ветра. Во время этой прогулки Лена простудилась, и хлюпала носом все путешествие.
Утешает только то, что Слава с нами в баню не пошел, и к нашему возвращению нас ждет обильный и вкусный ужин. Все, отбой. Не ласково встретили нас Покойники...

День 4

День 6