Байкал-2010. День 4.
На главную страницу  | Байкал-2010 1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |

Ольхон-Огой-Шаманка-Три Брата.
"Нас утро встречает туманом"
Утром просыпаюсь от странного ощущения: вроде плывем, так как качает, но движок молчит. Вылезаю наверх - в рубке никого, и берегов не видно. Вспоминаю, что ночью слышал какие-то странные звуки. Соображаю, что видимо ночью поднялась волна, и Саныч отвел "Ветер" от берега и поставил на якорь. А берегов не видно потому что туман. Дикий туман.

В тумане

Пью кофе, болтаюсь по палубе, вглядываюсь в туман. В голове стучат слова: "Нас утро встречает туманом". Постепенно из них складывается строфа:
  Нас утро встречает туманом,
Бурханили вечером зря!
Не рада туристам, ребята
Ольхонская эта заря!

Почти сразу же рождается продолжение:
  Мы "Солнечный ветер" на якорь
Поставили рано с утра.
Волна нас качает, ребята,
Наверно, бурханить пора!

Из каюты выглядывает Сан Саныч. Вглядывается в туман, вздыхает. Говорит - "еще часок подождем, потом пойдем" и уползает обратно. Мгновенно в голове формируются строки:
  Мы вверим судьбу капитану,
И путь наш лежит на Огой.
"Пора уже в путь вам, пора вам!" -
Истошно кричит нам прибой.

Потом появляется заспанный Славик. "Что тут у нас? А, туман... Тогда спать пойду...". Мозг реагирует так:
  Но Слава оладьи замесит
И быстренько их испечет.
В команде никто не заметит,
Что время так быстро течет!

Туман постепенно рассасывается. Сан Саныч принимает решение: пьем кофе и идем.

Туман рассеивается
И "Байкальская героико-эпическая ода, написанная стариком Ка в тумане" получает логическое завершение:
  И Богу поставим мы свечку,
И двинемся в трудный мы путь,
Найдем для бурханья местечко,
И нас пронесет как-нибудь!

"И путь наш лежит на Огой"
В остатках тумана проходим пролив Ольхонские ворота, постоянно "бибикая", чтобы ни с кем не столкнуться. Входим в Малое море (так назвается пролив между островом Ольхон и материком). Туман исчезает, команда начинает потихоньку просыпаться и выползать на палубу.

Впереди Ольхонские ворота
Мыс Кобылья Голова
Обогнули мыс
Лена проснулась
Сан Саныч притормаживает около здоровенного камня, прямо-таки облепленного чайками и бакланами. Устраиваем фотосессию

Фотосессия
Впереди уже видна наша промежуточная цель - остров Огой. Любуемся мысом, похожим на морду Бабы Яги. Впечатление усиливают бакланы, сидящие наверху - ну чем не волосы!

Мыс Баба Яга
остров Огой
Бухточка
Остров Огой знаменит тем, что летом 2005 года на нем построили субургу — буддийскую ступу. Восьмиметровое сооружение сделано из бетона, состоит из трёх ступеней, купола и шпиля. Буддийская Ступа — сооружение, имеющее культовое значение и означающее в переводе "опора для подношений".
Конечно, это место очень популярно и у туристов, и у поклонников Будды, и народу там довольно много.

Ступа
Вид на Ольхон
Тут нас ждут вкусные оладьи!
Хужир и скала Шаманка
Осмотрели ступу. Грузимся на "Ветер", завтракаем вкусными оладушками и стартуем к нашей следущей цели - скале Шаманка, являющейся символом Байкала.

Ну и где эта хваленая Шаманка? :-)
Саныч швартуется около рыбзавода в поселке Хужир - самом крупном населенном пункте Ольхона. Мы все идем на экскурсию, а капитан перегоняет "Ветер" к Шаманке - там он нас подберет.

Заброшенное здание
Рыбзавод
Турбаза
Церковь
Красивый домик
После осмотра достопримечательностей Хужира и посещения магазинов выходим на мыс Бурхан, где и расположена знаменитая скала Шаманка. Да, зрелище действительно красивое!

Шаманка
Идолы
Опять Шаманка
Мы (почти все)
И опять Шаманка
Слава нам рассказывает, что в скале Шаманка есть пещера, и если через нее пролезть, то произойдет что-то странное и завораживающе прекрасное. Конечно мы принимаем решение попробовать.

Покорители пещеры
Сквозь пещеру проползли, ничего такого странного с нами не случилось. Но никто не получил никаких травм - и это прекрасно! Грузимся на "Ветер", фотографируем Шаманку и мыс Бурхан с моря.

Лена
Мои девочки
Мыс Бурхан
К скалам Три Брата
За обедом обсуждаем дальнейшие планы. Сан Саныч предлагает устроить рыбалку на хариуса, он знает замечательное место около скал, которые называются Три Брата. Главная рыбачка Ириша с восторгом соглашается. Но Лена и Лиза возражают, говорят, что им будет скучно. Тогда появляется идея пешеходной прогулки к северному мысу Ольхона - мысу Хобой, тоже мистическому месту. Мне очень хочется половить рыбу, но отпускать девочек одних слегка боязно. Принимаем решение: Саныч и Ириша ловят рыбу, Мик и Слава за ними приглядывают, а остальные идут на Хобой.
Плывем дальше, любуемся берегами острова Ольхон.

Скалы Три Брата
Вот за этим мысом - бухточка, где нас высадят на берег
Прогулка на Хобой
Саныч высаживает нас на берег в живописной бухточке. К крутому обрыву прислонена лестница, по которой можно забраться наверх, а потом выползти на дорогу, которая приведет нас почти к самому мысу Хобой. Договариваемся встретиться на этом же месте через три часа. Мы ползем вверх, остальные перемещаются к месту ловли.
Не без приключений взбираемся наверх, идем по дороге, любуемся природой и красивыми видами.

Радуга
Просто "красота"
Идем-идем, дорога петляет, мыса что-то не видно. Смотрю на часы - мы гуляем уже час пятнадцать, пора думать о возвращении. Но девочки непреклонны: хотим увидеть Хобой! С ужасом думаю, что было бы, если бы мы их одних отпустили.
И вот ровно через полтора часа нашего путешествия за очередным поворотом дороги открывается вид на мыс Хобой. "Дошли" - говорю я. 5 минут на фотосессию - и обратно. Девочки ворчат, но соглашаются.

Ура, дошли!
Мы с Лизой
Идем обратно в более быстром темпе, но на фотографирование время все равно остается.

Серебро Байкала
Вечер
Ровно в назначенное время спускаемся на берег. Через 5 минут появляется "Ветер". Сан Саныч кричит: "Грузитесь быстрее, шторм идет!". Грузимся и отчаливаем.

Первый шторм
Наши рыбаки грустные. Рыбы они наловили много, но когда Саныч понял, что надвигается шторм и надо быстро эвакуироваться, в суете забыли отвязать садок, и он оторвался. А может, и врут - что с рыбаков взять :-)

Волна усиливается, быстро темнеет. Саныч по одним ему известным приметам и ориентирам уверенно ведет "Ветер" на другой берег - к материку, в бухточку, где можно укрыться от шторма. Примерно через два часа чалимся, даже испугаться никто не успел. Ужинаем, ложимся спать. Длинный, полный впечатлений и приключений день закончился.

День 3

День 5