Байкал-2010. День 1.
На главную страницу  | Байкал-2010 1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 | 

Байкал-2010. День 1.
Иркутск-Листвянка-КБЖД

Иркутск-Листвянка
Благополучно долетели до Иркутска. Температура 4 градуса, после душной Москвы это кажется просто раем! Грузимся во встречающий нас микроавтобус и едем в Листвянку, откуда начинается наш круиз по Байкалу. По дороге заезжаем в магазин за продуктами и напитками. Едем дальше, любуемся видами природы и Ангары.
В Листвянке нас встречает Андрей Рыбаков. Грузимся на яхту "Солнечный ветер", знакомимся с капитаном Сан Санычем и коком Славой. По совету Андрея докупаем шашлык для вечернего банкета. По 50 грамм за "хорошую погоду" (называется "молебн" - наша старая традиция - в походах других тостов не бывает!) и стартуем в сторону Круго-Байкальской железной дороги (КБЖД) - первой достопримечательности на нашем пути.
Любуемся красивейшими видами Байкала.

Ле
Мик
Мыс

Первая прогулка по КБЖД
Сан Саныч высаживает нас на берег для пешеходной экскурсии по КБЖД, а сам говорит, что отплывет чуть дальше в тихую бухточку, где нам предстоит ночевка. Там и будет нас ждать.

Высадка на берег
Идем по шпалам
Молодило
Ли и Ле
Цветочек
Дорога оставляет впечатление заброшенной. И это действительно так - по ней всего два раза в сутки ходит рабочий поезд, да иногда экскурсионный с туристами. А ведь сколько сил было потрачено при строительстве дороги - это видно по внушительным туннелям, пробитым в скалах. Правда, почему-то в некоторых нету рельсов.

*Мик:
Железную дорогу сделали однопутной - после строительства плотины. Уровень воды поднялся. Участок Иркутск - Байкал затопило. Дорога полностью потеряла свое значение, и второй путь разобрали.

Где рельсы?
Дорога идет вдоль берега
Ныряет в туннель
И выходит из него
Сказывается волшебная сила молебна - погода отличная, светит солнце, даже жарко. Мы, уставшие от долгого перелета и смены часовых поясов, уже еле бредем по шпалам и ждем, не покажется ли за очередным мысом уже ставший нам родным "Солнечный Ветер". Но увы, ни за первым, ни за вторым, ни за третьим его не видно. Уже начинаем грустно шутить на тему того, что это такая Байкальская традиция - завести глупых москвичей на КБЖД и там бросить! Но вот - УРА - за уже не помню каким по счету мысом видим нашу яхту!

Солнечный ветер
Радостные и голодные поднимаемся на борт. У Славы уже готов обед - вкусный и обильный. Сидим, едим, делимся впечатлениями.


Вторая прогулка по КБЖД
После обеда утомленные И и Ли ложатся спать, а неугомонные Ле, Мик и Ка отправляются на вторую прогулку по шпалам.

Туннель
Бухта
Красивая стенка
Поворот
Навстречу попадается несколько групп туристов. Где-то я читал, что это такое специальное развлечение - многодневный пеший поход по КБЖД. Нам этого не понять - виды, конечно, красивые, но нам уже слегка поднадоевшие.
Однако мы все-таки не зря гуляли - слышим шум поезда, и мимо нас проезжает состав из двух-трех вагонов. Решаем, что увидели достаточно достопримечательностей и идем назад к стоянке.

*Мик:
По самой дороге бродит много туристов - но место тоскливое - т.к. дорога засрана в буквальном смысле этого слова. На возможных стоянках полно мусора. Как таковой тропинки нет - приходится идти по шпалам. Так что нашей 3-х часовой прогулки было более чем достаточно.

Локомотив
"Поезд виляет задом"
Вечером Сан Саныч жарит шашлык, а Слава обучает нас бурятскому ритуалу "бурхан". Оказывается, что это тот-же "молебн", только надо окунуть палец в рюмку и стряхнуть каплю волшебного напитка в священные воды Байкала. Нам этот обряд нравится, и слово "бурхануть" надолго входит в наш лексикон.
После ужина девочки идут купаться, я пытаюсь поймать какую-нибудь рыбку, но дело кончается тем, что теряю блесну и плюю на это дело.
Уставшие, расползаемся по каютам и засыпаем под шум прибоя. Первый день на Байкале подошел к концу. Сквозь сон слышу, как мимо нас проходит еще один поезд.

День 2


На главную страницу  | Байкал-2010 1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |